ФЭНДОМ

Шлемоносный василиск
Василиск шлемоносный
Информация
Рацион питания Насекомые, цветы, мелкие позвоночные
Ареал обитания Центральная и Южная Америка
Биом(ы) обитания Экваториальные леса
Величина
Длина 30 сантиметров
Вес 200-600 кг
Научная классификация
Царство Животные
Подцарство Многоклеточные
Тип Хоровые
Класс Пресмыкающиеся
Отряд Чешуйчатые
Семейство Corytophanidae
Род Василиски
Вид Василиск шлемоносный
Охранный статус
Наименьшая угроза
Вид под наименьшей угрозой

Шлемоносный василиск, или обыкновенный василиск (лат. Basiliscus basiliscus) — вид ящериц из рода василисков.

Внешний вид Править

Большинство шлемоносных василисков до 30 см длиной и весят 200–600 г, но встречаются и экземпляры до 75 см длиной. Василиск обладает ярким светло-зелёным окрасом. На головах самцов присутствует гребень, из-за которого он получил своё название. Хвост василиска составляет почти две трети длины его тела. Некоторые шлемоносные василиски имеют «парус», которые находится у них на спине, и иногда даже ещё и на хвосте. Это превосходные пловцы, способные оставаться под водой в течение получаса. Они также хорошо и быстро бегают, иногда развивая скорость по земле до 11 км/час. Обладает способностью бегать по воде, удерживая своё тело на поверхности быстро чередующимися ударами задних ног. По поверхности воды василиск может пробежать до 400 метров со скоростью 12 км/ч.

Питание Править

Шлемоносные василиски питаются насекомыми, цветками растений и мелкими позвоночными (змеями, рыбами, птицами и их яйцами). На василисков охотятся хищные птицы, более крупные змеи, рыбы и пресмыкающиеся.