ФЭНДОМ

Равнинный тапир
Brazilian tapir zoo
Информация
Рацион питания Листья, водоросли, почки
Ареал обитания Южная Америка
Биом(ы) обитания Экваториальные и тропические леса, равнины
Величина
Длина 2 метра
Высота 1,7 метра
Вес 150-270 кг
Научная классификация
Царство Животные
Подцарство Многоклеточные
Тип Хордовые
Класс Млекопитающие
Отряд Непарнокопытные
Семейство Тапировые
Род Тапиры
Вид Равнинный тапир
Охранный статус
Уязвимый
Уязвимый вид

Равнинный тапир (лат. Tapirus terrestris) — вид млекопитающих из семейства тапировых. Населяет равнинные области Южной Америки и относится к наиболее распространённым представителям семейства.

Описание Править

Взрослые тапиры достигают длинны 2-х метров, а высота до 1,7 метров. Замечательно, что эти измерения относятся не к самцу, а самке, которая всегда больше ростом.

Телосложение напоминает остальных тапиров. Заметным признаком является весьма подвижный хоботообразный нос. Телосложение равнинного тапира компактное и мускулистое. Ноги сильные, однако при ходьбе выглядят элегантно. На передних ногах равнинный тапир, как и все его родичи, имеет четыре пальца, на задних— три. Пальцы увенчаны копытами и при ходьбе раздвигаются, благодаря чему тапиры не погружаются в мягкую землю. Глаза довольно маленькие и расположены по бокам головы.

Наиболее развитыми чувствами восприятия равнинных тапиров является тонкое обоняние, а также отличное осязание. Почти столь же хорошо развит слух. Зрение, однако, не столь развито, и этот вид тапиров весьма близорук.

Мех Править

South American Tapir Cub

Детёныш равнинного тапира

Тело равнинного тапира покрыто почти равномерной шерстью, которая только с половины головы до плеч удлиняется в виде небольшой стоячей гривы. Черновато-серо-коричневый цвет шерсти становится более светлее по бокам головы, а в особенности на шее и груди. Встречаются часто чалые, серые, желтоватые и бурые особи. У молодых особей такая же шерсть как и у взрослых находится только на спине; верхняя часть головы густо покрыта круглыми пятнами, а вдоль каждой стороны туловища идёт непрерывный ряд светлых точек, которые распространяются и на ноги. Такой вид шерсти служит для детёнышей маскировкой от хищников. С возрастом эти пятна сливаются в полосы, а к концу второго года исчезают совершенно.

Образ жизни Править

Tapirus terrestris distribution map

Ареал обитания равнинного тапира

Равнинные тапиры преимущественно сумеречные животные, но также могут встречатся и днём. К вечеру тапиры отправляются на пастбище и, вероятно, находятся в движении всю ночь; образом жизни они очень напоминают кабана.

Размножение Править

После беременности, которая длится от 385 до 412 дней, самка рожает, как правило, по одному детёнышу, двойни крайне редки. Новорождённые равнинные тапиры весят 4—7 кг. В первые дни жизни они не выходят из закрытого убежища, однако спустя неделю начинают сопровождать мать при её поисках пищи.

Маскировочный окрас исчезает в возрасте 5—8 месяцев, от молока детёныш отвыкает в возрасте 6 месяцев, однако остаётся при матери около года. В возрасте полутора лет он достигает взрослых размеров, а в четыре года становится половозрелым и способным к размножению на протяжении всего года. Средняя продолжительность жизни равнинных тапиров составляет 25—30 лет, в неволе наиболее старая особь дожила до 35 лет.