ФЭНДОМ

Оцелот
Ocelot
Информация
Рацион питания Мясо
Ареал обитания Центральная и Южная Америка
Биом(ы) обитания Тропические леса
Величина
Длина 1,3 метра
Высота 50 см
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Млекопитающие
Отряд Хищные
Семейство Кошачьи
Подсемейство Малые кошки
Род Тигровые кошки
Вид Оцелот
Охранный статус
Наименьшая угроза
Вид под наименьшей угрозой

Оцелот (лат. Leopardus pardalis) — хищное млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в Америке.

Описание Править

Имеет длину 1 метр 30 см, высота в плечах — 50 см. Туловище оцелота довольно широкое; голова большая; заострённый книзу хвост не очень длинный; уши короткие, широкие, округленные; зрачки продолговатой формы; мех густой, блестящий, пёстрого красивого рисунка. Основной цвет шерсти жёлто-серый; на животе желтовато-бурый. По спине проходит много продольных полос и целый ряд узких чёрных пятен. Самки отличаются от самцов менее яркими красками пятен и кругообразно расположенными точками на плечах и пояснице.

Поведение Править

Оцелоты — ночные животные, и целый день спит в самых тёмных уголках леса, среди непроходимой чащи деревьев или кустарников, а иногда даже в дуплах.

Оцелоты крайне привязаны к своему ареалу. Ареалы самцов, достигающие 31 км², пересекаются с ареалами одной или нескольких самок, достигающими 14 км². Спаривание может происходить в любое время года. Два с половиной месяца спустя на свет появляются один или два детёныша, которые кормятся молоком матери в течение семи недель. В возрасте около двух лет покидают свой родной ареал.

Питание Править

На охоту выходит в утренние и/или вечерние сумерки, но особенно часто ночью. В естественных условиях оцелот питается птицами, которых он ловит на деревья, или на земле в их гнёздах, также мелкими млекопитающими, молодыми оленями, свиньями, крысами, агути, мышами и обезьянами.