ФЭНДОМ

Огненная саламандра
Feuer Salamander
Информация
Рацион питания Черви, слизни и улитки, мокрицы, насекомые
Ареал обитания Европа
Величина
Длина 20 сантиметров
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Земноводные
Отряд Хвостатые земноводные
Семейство Настоящие саламандры
Род Саламандры
Вид Огненная саламандра
Охранный статус
Наименьшая угроза
Вид под наименьшей угрозой

Огненная саламандра, или пятнистая саламандра, обыкновенная саламандра (лат. Salamandra salamandra) — вид животных из рода саламандр отряда хвостатых земноводных. Один из самых известных видов саламандр на территории Европы и самый крупный представитель семейства Salamandridae.

Внешний вид Править

Достигает длины от 20 до 30 см. У саламандр черное блестящее тело с оранжевыми или ярко-желтыми пятнами или полосами неправильной формы. Кожа у саламандры тонкая, гладкая и увлажненная. Лапы короткие, но сильные, с 4 пальцами на передних и 5 на задних конечностях. Плавательных перепонок нет. По бокам тупо закругленной морды большие черные глаза. Позади глаз лежат выпуклые удлиненные железы - паротиды. Брюхо тёмно-серое. Зубы острые и круглые. Туловище широкое и массивное. Хвост в поперечном сечении круглый.[1]

Самцы мельче самок, постройнее и весят поменьше. Кроме того, лапы самцов длиннее, чем у самок, и при сближении передних и задних конечностей заходят друг за друга. Клоакальные губы самцов более припухшие, нежели у самок.

Образ жизни Править

Огненная саламандра предпочитает лиственные или смешанные леса, предгорные и горные местности, берега рек. В горной местности встречается на высоте до 2 км над уровнем моря.

У огненных саламандр замечена достаточно сильная привязанность к определённому постоянному месту обитания.

Ведёт преимущественно ночной и сумеречный образ жизни.

Высокие температуры переносит плохо, и 20-26° саламандра может переносить только при достаточно высокой влажности воздуха (выше 90%). Прямых солнечных лучей избегает, днём прячется под упавшими деревьями, камнями, в трухлявых пнях, заброшенных норах, во влажных укромных местах.

Хотя её конечности не приспособлены к роющим действиям, иногда саламандра самостоятельно роет норы в мягком грунте.

В дождливые дни при высокой влажности воздуха (около 90 % и более) может проявлять обычную активность, за что жители украинских Карпат иногда называют её «дождевой ящерицей».

Источники Править

  1. http://amphibii.ru/class-caudata/base-caudata/215-salamandra-salamandra-.html