ФЭНДОМ

Нарвал
Narwhal
Информация
Рацион питания Головоногие моллюски
Ареал обитания Северный Ледовитый Океан
Биом(ы) обитания Океан
Величина
Длина 3-4 метра
Вес 1,5 тонн
Научная классификация
Царство Животные
Подцарство Многоклеточные
Тип Хордовые
Класс Млекопитающие
Отряд Китообразные
Подотряд Зубастые киты
Семейство Нарваловые
Род Нарвалы
Вид Нарвал
Охранный статус
Близок к уязвимому положению
Близкий к уязвимому положению

Нарвал (лат. Monodon monoceros) — млекопитающее семейства нарваловых, единственный вид рода нарвалов.

Описание Править

Длина тела взрослого нарвала 3,8-4,5 м, новорождённых около 1,5 м. Масса самцов достигает 1,5 т, из них примерно треть веса составляет жир; самки весят около 900 кг. Голова круглая, немного цилиндрическая, широкая и толстая морда, которая спарой стороны немного скошена, не отделяется от высокого лба и спереди срезана почти отвесно. Глаза сидят довольно далеко по сторонам головы, немного выше маленького рта, а очень маленькие уши расположены в 15 см за ними. Полулунное дыхало находится на середине лба, между глазами. От дыхала идёт короткая общая трубка к двум воздушным мешкам, которые находятся под ноздрями. Эти мешки соединяются с дыхательным горлом и могут быть закрыты клапанами сверху. Настоящего спинного плавника нет, и он обозначен только складкой кожи. Ласты находятся на конце первой пятой части тела; они коротки спереди толще чем сзади; очень большой хвостовой плавник разделён на две лопасти, и сзади имеет посередине глубокую вырезку. Окраска глянцевитой, мягкой, бархатистой кожи довольно разнообразная, смотря по возрасту и полу. Самой отличительной чертой нарвала является его длинный винтообразный бивень, присущий только самцам. У самок этот бивень развивается только в виде исключения и бывает гораздо меньше чем у самца.

Ареал обитания Править

Cetacea range map Narwhal

Ареал обитания нарвала

Нарвалы обитают в основном в атлантической и русской части Северного Ледовитого Океана. Основные места: Канадский архипелаг и берега Гренландии, воды Шпицбергена, Земля Франца-Иосифа и воды вокруг северной оконечности Северного острова Новой Земли. Наиболее северные заходы летом совершались до 85° с. ш.; наиболее южные (зимой) — до Великобритании и Нидерландов, Мурманского побережья, Белого моря, о. Беринга.