ФЭНДОМ

Морская свинья
Harbour porpoise
Информация
Ареал обитания Северная часть Тихого и Атлантического океанов
Биом(ы) обитания Океан
Величина
Длина 2 метра
Вес 500 кг
Научная классификация
Царство Животные
Подцарство Многоклеточные
Тип Хордовые
Класс Млекопитающие
Отряд Китообразные
Подотряд Зубастые киты
Семейство Морские свиньи
Род Морские свиньи
Вид Морская свинья обыкновенная
Охранный статус
Наименьшая угроза
Вид под наименьшей угрозой

Морская свинья обыкновенная (лат. Phocoena phocoena) — один из шести видов морских свиней. Это одно из самых маленьких морских млекопитающих.

Описание Править

Cetacea range map Harbour Porpoise

Ареал обитания морской свиньи

Морская свинья достигает в длину 1.5-2 метра длины, в редких случаях даже 3 м и веса не более 500 кг.

Отличительные признаки её состоят в следующем: короткое, толстое и веретенообразное туловище, лоб отлогий; широк у основания и треугольный спинной плавник довольно низок и находится почти на середине спины. Зубная система состоит из многочисленных прямых, сжатых с боков и острых зубов, коронка которых на конце несколько расширяется.

Морская свинья держится небольшими группами, но на крупных косяках рыбы может образовывать стада до тысячи и более голов. Питается в основном придонными видами рыб, зафиксировано погружение на глубину 260 м, полностью из воды не выпрыгивает. По всему миру насчитывается около 700 000 особей. Это довольно многочисленный вид, но черноморский и балтийский подвиды, внешне и генетически отличающиеся от других морских свиней, находятся под угрозой исчезновения. До 1964 года существовал промысел в Чёрном море, с 1965 года запрещённый. Небольшое количество морских свиней добывают в водах Японии.