ФЭНДОМ

Шаблон:ЖивотноеМактра китайская (лат. Mactra chinensis) - один из видов двухстворчатых моллюсков, принадлежит к роду макр из семейства мактровые. Живёт на песчаных мелководьях Восточно-Китайского, Жёлтого, Японского и Охотского морей.

Раковина треугольно-овальная, сравнительно тонкая. Наружная поверхность в основном гладкая, коричневого цвета со светлыми, радиально расширяющимися и нерегулярными полосами, идущими от макушки к вентральному краю. На переднем и заднем поле наружной поверхности есть концентрические валики. Периостракум желтовато-прозрачный или бледно-коричневый, блестящий. Внутренняя сторона раковины обычно серая, с лиловым пятном под макушкой.

В Японском море встречается от Восточно-Корейского залива до бухты Киевка, вдоль западного побережья Сахалина и на Японских островах. В Охотском море - в заливе Анива, вдоль северного побережья Хоккайдо и на Южно-Курильском мелководье (юг о-ва Кунашир). Обитает на песках волноприбойной зоны при летних температурах выше 16-17 градусов по Цельсию. Зарывается в грунт на длину раковины. Задняя часть раковины с двумя короткими сифонами обычно расположена в небольшом углублении. Расселяется при помощи пелагической личинки.

Мактры способны зарываться в грунт на глубину до 15 см.