ФЭНДОМ

Шаблон:ЖивотноеЧернотелка-зофобас (лат. Zophobas morio, он же зофобус, зоофобус, зоофобас) - вид жуков-чернотелок, природный ареал - Центральная и Южная Америка. Предпочитает зофобус тропические и пустынные регионы. Могут встречаться в лесных биотопах - в гнилой древесине или грибах, так же обитают в домах, где живут в крупах или муке.

После смерти тело распадается на чати: голову, грудь и брюшко.

Описан известный датским энтомологом Иоганном Христианом Фабрицием в 1776 году.

СодержаниеПравить

Домашнее содержаниеПравить

Наравне с мраморным тараканом Науфоита цинереа является наиболее простым в содержании насекомым.

Зофобуса разводят в пластиковой посуде при комнатной температуре. Субстрат – 3-4 см НЕ хвойной стружки. В качестве корма используют сухие и влажные корма, например капуста, мор-ковь (влажные), тёртое яйцо, гаммарус, геркулес (сухие).

После появления личинок (внешне напоминающих червячков) жуков требуется отсаживать. Для выведения жуков из крупных личинок, личинки размещаются по одной в пластиковых контейнерах и помещаются в тёплое влажное место. Далее личинка окукливается. Спустя некоторое время лапки и усики темнеют, и куколка начинает проявлять большую активность, подрыгивая лапками. Спустя примерно 6-7 часов жук скидывает с себя оболочку, стягивая её лапками.

Промышленное содержание на птицефабрикахПравить

Зофобус в промышленных масштабах производится на птицефермах, где пищей для личинок используется мёртвая птица, и где сам зофобус в свою очередь служит кормом для птицы.

Использование личинок, куколок и имаго зофобасаПравить

Личинки, куколки и имаго (взрослые) используются как:

  • Корм для домашней птицы (куры, гуси)
  • Корм для пауков-птицеедов
  • Корм для амфибий (при кормлении лягушек требуется раздавливать голову, иначе личинка сильно повредит внутренние органы)
  • Наравне с "мучником", корм для содержания в домашних условиях насекомоядных животных и насекомоядных птиц, а так же лакомство для других птиц и грызунов (песчанки, хомяки...)
  • Корм для рептилий
  • Рыболовная наживка
  • Учебное пособие в школах – для демонстрации полного превращения насекомых.
  • Частичная утилизация биоотходов (труповмелких животных, заражонной личинками мух подстилки (с осторожностью, ибо с очень мелкими беспозвоночными, а особенно с боктериями, как и с грибковыми и вирусным заражениями они могут не справятся, и могут сами от них пострадать или стать их разносщиками))

Внешнее строениеПравить

Внешнее строение личинкиПравить

Тело цилиндрическое, с крепким хитином, достигает в длине 4-6 см. Как и любое насекомое имеет 6 лапок (3 пары). Имеют мощные челюсти, всеядны. Грудь и брюшко составляют 12 сегментов, последние 2 сегмента тёмные.

Внешнее строение куколкиПравить

Куколка достигает длины в 3 см, белая. Имеет хорошо сформированные голову, грудь и брюшко из 8 сегментов. Перед вылуплением лапки и усики темнеют.

Внешнее строение имагоПравить

У имаго чётко сформировались голова, грудь и брюшко из 6 сегментов. Достигает длины в 2,5 см. Элитры в ходе эволюции срослись, и жук не может расправить крылья, и как следствие не летает. На лапках очень цепкие коготки, благодаря которым жук может висеть на куске яблока и удерживаться на субстрате, наклонённом по углом в 100 градсов. В усиках 11 сегментов.