ФЭНДОМ

Европейская болотная черепаха
European pond turtle
Информация
Рацион питания Рыба, растительность
Величина
Длина 20 сантиметров (Карапакс)
Вес 1,5 кг
Научная классификация
Царство Животные
Подцарство Многоклеточные
Тип Хордовые
Класс Пресмыкающиеся
Отряд Черепахи
Подотряд Скрытошейные черепахи
Семейство Пресноводные черепахи
Род Болотные черепахи
Вид Европейская болотная черепаха
Охранный статус
Близок к уязвимому положению
Вид близкий к уязвимому положению

Европейская болотная черепаха (лат. Emys orbicularis) — вид пресноводных черепах.

Анатомия Править

Болотная черепаха имеет близкий к овальному невысокий карапакс, при взгляде сверху видно, что его ширина в задней части несколько шире, чем в передней. Крупные черепахи имеют длину карапакса 20 см и более. Щитки карапакса хорошо подогнаны друг к другу, и карапакс и пластрон обтекаемы, не имеют выступов. Ноги имеют крупные когти, которые могут разрывать добычу на части. Хвост у этой черепахи относительно длинный, до 12 см (до 3/4 длины панциря) и во время плавания участвует как дополнительный руль на поворотах (основное руление выполняют ноги) и как противовес, удерживающий черепаху в нужном положении при маневрах.

Карапакс обычно темно-оливковый, темно-зеленый, иногда почти черный, пластрон светлый, желтоватый. Панцирь, голова, шея, ноги усеяны мелкими светлыми пятнами. Часто у самцов красноватые глаза, а у самок — желтые. Хвосты самцов длиннее, чем у самок.[1]

Ареал обитания Править

European pond turtle habitat

Ареал обитания Европейской болотной черепахи

Болотная черепаха имеет обширный ареал и распространена в России от Смоленской области по границе с Белоруссией и Украиной на юг, в верховьях и нижнем течении Дона, на средней Волге, левобережье реки Урал, в Прикаспийской низменности, на Кавказе. Белоруссия, Литва, Украина, в Южная и Центральная Европа, Передняя Азия, Северо-запад Африки, Турция, Северный Иран, Приаралье, Кавказ, Закавказье.[2]

Образ жизни Править

Водится это животное в небольших стоячих и медленно текущих болотах, прудах, озерах, а также в тихих речных заводях с илистым дном и пологим берегом. Летом днём она выходит из воды чтобы погреться на солнце, при этом соблюдая крайнюю осторожность: никогда не удаляется от воды, чтобы убежать в неё при малейшим шуме. Осенью, в октябре, болотные черепахи впадают в спячку, пережидая зиму на дне водоемов.

Источники Править

  1. http://cherepahi.ru/klassifikacziya-vidov/vidy-cherepax/491-emys-orbicularis-bolotnaya-evropejskaya.html