ФЭНДОМ

В биологической систематике доме́н (или, иногда, надцарство, лат. Domain) — самый верхний уровень (ранг) группировки организмов в системе, включающий в себя одно или несколько царств.

Появление ТерминаПравить

Термин был предложен в 1990 г. Карлом Вёзе, который разделил все живые организмы на три домена:

Наиболее радикальное отличие от предыдущих систем состояло в том, что бактерии (прокариоты) были разделены на два таксона (археи и эубактерии), каждый из которых имел тот же ранг, что и эукариоты.

Иногда эти три домена, а также вирусы (группу без ранга) объединяют в таксон Биота (Biota), ранг которого иногда определяют как «наддомен», или «супердомен».

Также отдельным доменом выделяют вирусы.

Альтернативные системы групп высшего рангаПравить

Помимо получившей широкое признание системы Вёзе, существуют альтернативные системы групп высшего уровня (ранга), например:

  • Система, в которой живые организмы делятся на две империи (или надцарства): эукариот (Eukaryota) и прокариот (Prokaryota), причём последние соответствуют археям и эубактериям системы Вёзе.
  • Система из пяти царств (далее не группируемых): Прокариоты (Prokaryota, или Monera), Протисты (Protista), Грибы (Fungi), Растения (Plantae) и Животные (Animalia), причём последние четыре царства соответствуют империи (домену) эукариот.