ФЭНДОМ

Шаблон:ЖивотноеИваси, она же тихоокеанская сардина (лат. Sardinops sagax melanosticta)- самый известный подвид тихоокеанской сардины-сардинопс.

Еще совсем недавно сардина иваси занимала второе мест в уловах нашего промыслового флота на Дальнем Востоке. Ее уловы в последние годы достигали 600 тысяч тонн. Эта рыба распространена на обширной акватории – от берегов острова Тайвань до северной части Татарского пролива и берегов восточной Камчатки.

Часто (и совершенно неправильно) сардину иваси называют сельдью. Иваси, хотя и входит в обширное семейство сельдевых рыб, является только ближайшей родственницей настоящей тихоокеанской сельди н относится к другому роду – сардинопс. Это некрупная, не превышающая в длину 25 см, рыба. Весь облик иваси говорит о том, что это хороший пловец, все время проводящий в движении. После нереста, происходящего в декабре – мае, вдоль япономорского и тихоокеанского побережий Японии взрослые особи устремляются на север. Скорость передвижения косяков достигает 20–30 км в сутки. У берегов Приморья иваси откармливаются планктонными ракообразными. Обратная миграция на юг начинается осенью, при уменьшении температуры воды до 8 °С.

Сардина иваси доживает до 7 лет, но основу ее промысла составляют 2–5-летние особи. Этот вид подвержен сильным изменениям численности: в довоенные годы его вылавливали в большом количестве, а с 1941 года на длительное время он перестал приходить к берегам Приморья. В настоящее время численность иваси резко снизилась и опять на длительное время с прилавков магазинов исчезла эта популярная вкусная рыба.

Торговое название «сельдь иваси» получила благодаря внешнему сходству с сельдью и собственному японскому видовому названию «ма-иваси» (яп. 鰯,иваси, буквально означает «сардина»).