ФЭНДОМ

Грифовая черепаха
Alligator snapping turtle
Информация
Рацион питания Мясо
Ареал обитания Северная Америка, Центральная Америка и северная часть Южной Америки
Величина
Длина 1,5 метров
Вес 60 кг
Научная классификация
Царство Животные
Подцарство Многоклеточные
Тип Хордовые
Подтип Позвоночные
Класс Пресмыкающиеся
Отряд Черепахи
Подотряд Скрытошейные черепахи
Семейство Каймановые черепахи
Род Macroclemys
Вид Грифовая черепаха
Охранный статус
Уязвимый
Уязвимый вид

Грифовая черепаха (Macrochelys temminckii) — единственный вид черепах в роде Macroclemys. Сходна по внешнему облику с каймановой. Её можно отличить по направленным вбок глазам, по более длинному крючковатому клюву на верхней челюсти и по ряду надкраевых щитков, лежащих между боковыми и краевыми. Роговые щитки карапакса обычно образуют на спине три продольных пилообразных гребня. Задний край панциря сильно зазубрен. По величине грифовая черепаха, длиной до 1,5 м и массой до 60 кг, значительно превышает каймановую черепаху.

Водится этот вид черепахи в реках и озёрах на территории Соединённых Штатов, в Мексике и далее на юг до Эквадора.

Грифовая черепаха, как и каймановая, ведёт хищный образ жизни, питаясь рыбой, червями, речным раками, змеями, улитами, мелкими черепахами и млекопитающими, водными птицами и растениями.

Охотится на рыбу грифовая черепаха весьма причудливым образом: с помощью придатка, который находится на языке; по форме и цвету похожий на земляного червя. Охотящаяся черепаха лежит с открытой пастью, а в ней шевелится приманка. Когда заинтересовавшаяся рыба приближается, чтобы исследовать объект, черепаха моментально захлопывает челюсти, захватывая жертву. Прежде чем проглотить крупную рыбу, грифовая черепаха разрывает ее на куски. [1]

Источники Править

  1. http://cherepahi.ru/opredelenie-vida/vidy-cherepax/460-macroclemys-temminckii-grifovaya.html