ФЭНДОМ

Гигантский муравьед
Giant anteater
Информация
Рацион питания Муравьи, термиты
Ареал обитания Южная америка
Биом(ы) обитания Экваториальный лес
Величина
Длина 2 метра
Вес 40 кг
Научная классификация
Царство Животные
Подцарство Многоклеточные
Тип Хордовые
Класс Млекопитающие
Отряд Неполнозубые
Семейство Муравьедовые
Род Гигантские муравьеды
Вид Гигантский муравьед
Охранный статус
Уязвимый
Уязвимый вид

Гигантский муравьед (лат. Myrmecophaga tridactyla) — самый крупный представитель в отряде неполнозубых.

Внешний вид Править

Голова муравьеда по форме похожа на вытянутый конус, и оканчивается маленькой тупой мордой. Обе челюсти одинаковой длинны, нижняя малоподвижна, ротовая щель маленькая, ноздри имеют форму полумесяца, глаза малы и глубоко посажены, уши имеют длину всего лишь 2.5 см. Шея, из-за меха кажется ещё толще чем на самом деле. Тело большое, неуклюжее и несколько сжато с боков. Конечности короткие, передние широки и мускулисты. Передние лапы, также снабжены четырьмя пальцами с толстыми когтями. Длинный хвост сжат с боков. Язык, толщина которого на более 0.9 см, напоминает по форме длинный, постепенно заостряющийся конус. Язык может вытягиваться в длину до 50 см.

Мех Править

Мех гигантского муравьеда состоит из густых, упругих, жёстких на ощупь щетинистых волос. Короткие на голове, они удлиняются на затылке и тянутся вдоль спинного хребта, где образуют гриву длинной до 24 см, а на хвосте их длинна колеблется между 26 и 40 см, между тем как на лапах длина волос всего лишь 8-11 см. Конец морды, губы, веки и подошвы лап лишены волос. Волосяной покров головы пепельно-серого цвета в смеси с чёрным. Почти того же цвета затылок, спина, передние лапы и хвост. Горло, шея, грудь, брюхо, задние лапы и нижняя сторона хвоста чёрно-бурые. Полоса, проходящая по телу от груди к крестцу, чёрного цвета с бледно-серым окаймлением, в начале широкая (13-15 см), затем сужается. Мех молодых муравьедов гораздо светлее чем взрослых.

Образ жизни Править

Питание Править

Питается муравьед муравьями и термитами. Разрушая когтями термитник или муравейник, он приступает к трапезе. Муравьед выбрасывает 50-сантиметровый язык, смоченный липкой слюной, со скоростью 160 раз в минуту, добывая за день 30 000 насекомых. Так же недавно было установлено, что муравьеды могут питаться и плодами пальмового дерева, разрывая плод острыми когтями, добывая таким образом себе влагу и витамины (впервые это было заснято экспертами Animal Planet в 2009 году).

Размножение Править

Murav det1

Самки муравьеда — отличные матери, они носят на спине единственного детёныша и не расстаются с ним от рождения до следующей беременности. Благодаря окраске, схожей с материнской, детёныш почти незаметен на её спине.