ФЭНДОМ

Биота (лат. Biota) — термин, используемый в некоторых системах биологической классификации в качестве названия таксона, объединяющего все живые организмы нашей планеты. В качестве таксономических синонимов термина Biota встречаются также названия Vitae («жизнь») и Eobionti.

Ранг этого таксона иногда определяют как наддомен (супердомен).

Дочерние таксоныПравить

Имеется несколько систем классификации живых организмов. Согласно одной из них, все живые организмы можно разделить на четыре группы[2]:

  • Aphanobionta Novák, 1930; группа без ранга, которая включает вирусы и вироиды;
  • Archaea Woese, Kandler (нем.)русск. & Wheelis, 1990 — Археи; таксон в ранге домена;
  • Bacteria (Haeckel, 1894) Woese, Kandler (нем.)русск. & Wheelis, 1990 — Бактерии; таксон в ранге домена;
  • Eukaryota Whittaker & Margulis, 1978 — Эукариоты; таксон в ранге домена, объединяющий все живые организмы, клетки которых содержат ядра (в том числе растения, грибы и животные).

Другой ПодходПравить

Другой подход к построению классификации — разделение всех живых организмов на две группы по признаку наличия или отсутствия клеток[источник не указан 1252 дня]: Acytota — в эту группу входят все бесклеточные (неклеточные) организмы, Cytota — в эту группу входят все организмы, состоящие из клеток.

Биота как термин в естествознании и экологииПравить

Основная статья: Биота

Традиционно слова «биота» (от др.-греч. βιοτή — «жизнь») в естествознании использовалось как собирательный термин для обозначения исторически сложившейся совокупности растений и животных, распространённых на определённой территории[4]. Другими словами, под биотой понимали флору и фауну — то есть всё, что подпадало под определение «живая природа». Более современное определение термина «биота», используемое в экологии, — исторически сложившаяся совокупность видов живых организмов (включая микроорганизмы), объединённых общей областью распространения в настоящее время или в прошедшие геологические эпохи.

Открытые вопросыПравить

Вопрос, насколько обоснованным является объединение всех групп организмов в единый таксон, является открытым. Также нерешённым является вопрос, следует ли включать в данный таксон те формы живой материи, которые потенциально могут быть обнаружены за пределами нашей планеты. Ещё один вопрос, по которому у биологов нет единой точки зрения, — следует ли считать живыми организмами Вирусы, Вироиды, Прионы и другие Неклеточные.